Сверхценные идеи Навязчивости разделяются на отвлеченные или абстрактные и образные или чувственные. В первом случае содержание навязчивого явления аффективно безразлично, и больной страдает лишь от самого факта навязчивости, от необходимости размышлять о чем-либо помимо своей воли. При образных навязчивых явлениях для больного мучителен не только факт появления навязчивости и невозможность ее преодолеть, но и содержание навязчивости. К отвлеченным навязчивостям относятся: Навязчивое мудрствование - навязчивые рассуждения по поводу банальных, надуманных, часто неразрешимых вопросов, попытки оценить возможные последствия действий, не совершенных больным в действительности. Навязчивый счет арифмомания - стремление считать случайные предметы машины, окна, шаги и т. Навязчивое воспоминание нейтральных событий, формулировок, терминов.

Галина Владимировна Гуровец Психопатология детского возраста

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ Поскольку легкость появления страхов - характерная особенность детского возраста, то важной, хотя и не всегда легкой, задачей является отграничение" нормальных", психологически понятных страхов от страхов, имеющих патологический характер. Признаками патологических страхов считаются их беспричинность или явное несоответствие выраженности страхов интенсивности вызвавшего их воздействия, длительность существования, склонность к генерализации, нарушение общего состояния сна, аппетита, физического состояния и поведения ребёнка под влиянием страхов.

У детей и подростков можно выделить 5 основных групп синдромов или симптомов патологического страха: Неотступны, возникают вопреки желанию ребёнка. Отличаются конкретностью содержания, относительно простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуации, ребенок пытается их преодолеть.

Вместе с тем, условно выделяют пять основных групп синдрома страха в детском и подростковом возрасте: навязчивые страхи; - страхи со сверхценным содержанием; страхи; - страхи бредового характера; - ночные страхи. Навязчивые страхи у детей отличаются конкретностью содержания.

Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний собственно неврозов они приобретают, как правило, лишь после 6 — 7-летнего возраста. До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости. Согласно исследованиям тех же авторов, невротические расстройства у детей школьного возраста встречаются в ,5 раза чаще, чем у дошкольников.

При этом в обеих возрастных группах детей преобладают мальчики. Наряду с этим важное значение в этиологии неврозов имеют и другие факторы внутренние и внешние. Патогенное влияние психотравмирующих факторов зависит также и от психологической значимости психотравмирующей ситуации, которая определяется содержанием значимых травмирующих переживаний в анамнезе переживания, вязанные с болезнью или смертью близких, несчастными случаями и т.

Однако ведущим причинным фактором является психотравмирующее воздействие. Последующими нейрофизиологическими исследованиями Н.

Одно из первых описаний синдрома принадлежит американским психиатрам М. Этот синдром относится к числу распространенных форм психических расстройств в детском возрасте. Основными проявлениями синдрома считаются общее дви-гательное беспокойство, неусидчивость, обилие лишних дви-жений, недостаточная целенаправленность и часто импульсив-ность поступков, нарушение концентрации активного внимания К.

Участи детей ночные страхи связаны с психотравмирующими событиями дня; Они отличаются конкретностью содержания (страх острых предметов , Сверхценные страхи – особое боязливое отношение к определенным.

Главная Случайная страница Полезное: Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног?

Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным? Синдром страхов у детей Предыдущая 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Следующая Характерная особенность детского возраста.

страхи под влиянием различных внешних, ситуационных воздействий возникают тем легче, чем меньше возраст ребенка. У детей раннего возраста страх может быть вызван любым новым, внезапно появившимся объектом. Признаками патологических страхов считаются их беспричинность или явное несоответствие выраженности страхов интенсивности вызвавшего их воздействия, длительность существования, склонность к генерализации, нарушение общего состояния сна, аппетита, физического самочувствия и поведение ребенка под влиянием страхов.

Пять основных групп синдромов страха в детском и подростковом возрасте:

Будь умным!

страхи со сверхценным содержанием, страхи бредового характера и ночные страхи типичны в основном для подростков, остальные группы синдромов встречаются у больных разного возраста. Навязчивые страхи фобии , у детей и подростков, стали предметом изучения с начала века. Симеон, уже у детей раннего возраста, только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом, может возникать навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление этого навыка. Подобные страхи и опасения у детей младшего возраста еще не обладают всеми признаками навязчивостей, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанным переживанием чуждости, чувством внутренней несвободы и активным стремлением к преодолению страхов.

Ночные страхи (условно) сверхценного характера, возникающие по сам страх и свое поведение, однако может передать содержание сновидений.

Определение страха Динамический ряд страха Классификация страха Работа добавлена на сайт . Особенности страхов у детей дошкольного возраста Основные детские страхи Диагностика и коррекция детских страхов Заключение Список литературы Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных развить огромное количество страхов.

Поэтому все больше и больше внимания в отечественной и зарубежной психологической литературе уделяется детям с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям идеалам, целям, принципам и т.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются индивидом, могут беспокоить человека на протяжении многих лет, и в целом являются признаком неблагополучия.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию.

Она проявляется, прежде всего, на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх - явление динамичное. Модусы страха можно классифицировать по степени выраженности, имея в виду экспрессивный характер страха.

Неврозы у детей Конторльная работа

Головин Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при коем реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая - от требования влечения.

В отличие от боли и прочих видов страдания, вызываемых реальным действием опасных факторов, возникает при их предвосхищении. В зависимости от характера угрозы интенсивность и специфика переживания страха варьирует в достаточно широком диапазоне оттенков:

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто Содержание. 1 Значение Сверхценные страхи — наиболее распространенные детские страхи. Дети в возрасте 1 — боятся разлуки с родителями, травм, засыпания и сна (здесь боязнь ночного кошмара).

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симеон, могут возникать у детей раннего возраста, только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Навязчивые страхи у детей отличаются конкретностью содержания, относительной простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуацией. страхи и опасения у детей младшего возраста страх высоты, заражения , возникающие после перенесенного испуга, еще не обладают всеми признаками навязчивости, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанными переживаниями чуждости, чувством внутренней зависимости и активным стремлением к преодолению страхов.

Вместе с тем их постоянство, возникающее вопреки желанию ребенка, позволяет считать такие страхи незавершенными. Дети сами рассказывают о своих страхах, пытаются от них избавиться, но не могут.

СИНДРОМЫ страхов

Проявления невропатии наиболее типичны в первые 2 года жизни, однако, претерпевая возрастную эволюцию, они в той или иной степени могут наблюдаться до лет, а у некоторых детей - вплоть до пубертатного периода. Основные клинические проявления невропатии В. Нарушения сна с первых месяцев жизни и налаживается чаще только к 3-м годам жизни. Нарушения вскармливания плохо берёт грудь, нередко кусает грудь, быстро устает при кормлении и теряет к нему интерес, часты срыгивания, рвота, отказ от пищи ; плохой аппетит сохраняется до ми лет.

Нарушения дефекации и мочеиспускания мочеиспускание, как правило, учащенное, часто дневной и ночной энурез; стул чаще задержан, реже - учащен, нередко отказывается от горшка и до х лет при нужде забивается в угол, где происходит дефекация в штанишки. Контрастность поведения агрессивность, конфликтность, робость, застенчивость, боязливость, назойливость и т.

Своеобразную разновидность сверхценных страхов у детей младшего Можно выделить: ночные страхи сверхценного содержания, бредовые стра- .

НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ Неврозы - психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр. Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний собственно неврозов они приобретают, как правило, лишь после 6 — 7-летнего возраста.

До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости. Неврозы относятся к числу наиболее распространенных форм нервно-психических заболеваний. Данные отдельных выборочных эпидемиологических исследований показывают, что истинная распространенность невротических расстройств в детском возрасте превышает показатели диспансерного учета в раз Козловская Г.

Согласно исследованиям тех же авторов, невротические расстройства у детей школьного возраста встречаются в ,5 раза чаще, чем у дошкольников. При этом в обеих возрастных группах детей преобладают мальчики. В этиологии неврозов как психогенных заболеваний основная причинная роль принадлежит разнообразным психотравмирующим факторам: Наряду с этим важное значение в этиологии неврозов имеют и другие факторы внутренние и внешние. Патогенное влияние психотравмирующих факторов зависит также и от психологической значимости психотравмирующей ситуации, которая определяется содержанием значимых травмирующих переживаний в анамнезе переживания, вязанные с болезнью или смертью близких, несчастными случаями и т.

Однако ведущим причинным фактором является психотравмирующее воздействие. Собственно патогенезу неврозов предшествует этап психогенеза, во время которого происходит психологическая переработка личностью психотравмирующих переживаний, зараженных отрицательным аффектом страх, тревога, обида и др. В этом процессе участвуют защитно-компенсаторные психологические механизмы переключение, подавление и др.

Михаил Лабковский.Если страхи мешают жить. Сетевизор. Звук