Любой испытуемый может набрать по каждой шкале от 3 до 21 балла. При этом высокая степень психической активации, интереса, эмоционального тонуса и комфортности располагается в пределах от 3 до 8 баллов, средняя — от 9 до 15 баллов и низкая — от 16 до 21 балла. Обусловлена модулирующими влияниями лимбической и активирующей инактивирующей неспецифической структурой ретикулярной формацией системы мозга. Психическая активация может быть длительной тонической и короткой фазической. Оптимальная психическая активация — это соответствие состояния нервной системы поведенческому акту. В отношении к индивидуальной характеристике психической активации традиционным считается представление о привычном для каждого человека уровне активации, на фоне которого реализуется его деятельность. Интерес — форма проявление познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту. Устойчивость интереса выражается в длительности и интенсивности в ситуациях преодоления трудностей в осуществлении деятельности.

Наши страхи

В гнездышке на дереве спят птички: Вдруг налетел сильный ветер, ветка ломается, гнездышко падает вниз: Папа летит и садится на одну ветку, мама — на другую. Полетит к маме, потому что испугался. Полетит к папе, потому что он сильней.

Протоколы инициации долговременной потенциации . Исследование феноменологии страха возможно по различным аспектам его.

Анализируется грамматическая развернутость, образная насыщенность, лексические особенности и логическая последовательность речевых текстов пояснений. Такой ответ также следует оценить на степень близости - отдаленности в семантическом поле от стимульного слова, а также предмета, изображенного на картинке. В чем суть процесса установления опосредующей связи при заданной картинке для нее? Как проявляется при этом семантическая организация долговременной памяти? Какие параметры мнестических процессов можно исследовать с помощью данной методики?

Исследование памяти с помощью методики пиктограммы Авторство методики принадлежит Л. Методика направлена на изучение возможностей использования образных компонентов опыта в качестве средств опосредования процесса запоминания вербального материала. Очень часто материал, получаемый в данном экспе- рименте, оказывается ведущим для постановки психиатрического диагноза. На таковые особенности построения образа и перевод его в рисунок и словесное мыслительное пояснение обратил внимание Ф.

В вершинах тетраэдра концентрируются предметное содержание образа, слово или обозначение предмета, значёТШеТПшчнбстньТй смысл эмоционально ок-рашенная составляющая. Таким образом, анализируя рисунки и речевые ответы испытуемого, поясняющего смысл рисунка, мы не только анализируем качество запоминания, но имеем возможность проанализировать некоторые особенности его прошлого опыта, зафиксированного в образе.

Важным для психодиагностики критерием является доминирование того или иного полюса образа.

Требования к ведению протокола исследования

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия.

Гипотезы исследования: индивид выходит на новый уровень живаний страха в ИСС; б) изучить возможность ИСС в плане .. Протокол № 1.

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин. Психологические различия в проявлении страха. Личностные особенности страха у мужчин и у женщин 3. Социально-психологические особенности проявления страха у мужчин и у женщин. К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М.

Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции — одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др.

Протокол психодиагностического обследования

Значит, у детей старшего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. Устранение причины внутрисемейного порядка - сделаете первый шаг в процессе избавления ребенка от кошмаров. Если не акцентировать внимание ребенка на его страшных сновидениях, успокоить и отвлечь его, вскоре ночные кошмары будут сниться ему не так часто, а потом и совсем прекратятся.

Тогда индекс страхов, достоверно выше, чем когда отношения родителей оцениваются как дружные, хорошие, без ссор. Заслуживает внимания факт обнаружения у дошкольников из конфликтных семей достоверно более частых страхов животных, стихии, заболевания, заражения и смерти, а также страхов кошмарных снов и потери родителей, если родители уже не живут вместе, то повышается коэффициент страха одиночества, страха потери обоих родителей.

Все эти страхи являются своеобразными эмоциональными откликами на конфликтную ситуацию в семье.

Протокол № 4. Заседания М.И.Панасюк – председатель совета, С.И. страхова Отдела ядерных и космических исследований. 2.

Некоторые из них могут быть неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Твоя задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и выбрать ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызывать у тебя опасение, беспокойство, тревогу или страх. Внимательно прочти каждое утверждение и выбери один из вариантов ответа, который кажется тебе наиболее верным или подходящим для тебя.

Цифру, соответствующую выбранному ответу, поставь напротив утверждения. Если такая ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что ты предпочел бы избежать ее, то ставь 2. Наиболее интересна твоя первая реакция, поэтому долго не задумывайся над ответом. Но и легкомысленно тоже относиться к утверждениям не стоит. В тесте нет хороших или плохих ответов Ребенок отвечая на вопросы, часто спрашивает о том правильно ли он отвечает, кто увидит результаты теста?

Вы точно человек?

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Выбор ребёнком соответствующего лица и высказывания каждого ребёнка можно зафиксировать в специальном протоколе. Протоколы подвергаются количественному анализу.

инструментальные исследования являются дополнительными и могут для лечения страха и тревоги в официальной инструкции.

Чтобы заполнить эту форму, пожалуйста, войдите на сайт под своей учетной записью Укажите местоположение Это поле обязательно для заполнения. Перетащите маркер на карте, чтобы указать местоположение более точно. М Считаете ли вы себя тревожным человеком? Это поле обязательно для заполнения. Да Чего вы боитесь? Вы можете выбрать несколько вариантов.

Исследование детских страхов у дошкольников

Научная статья Современное общество не стоит на месте, человеку сегодня приходиться взаимодействовать с всё большим количеством людей. Управляться с большим количеством информации, часто менять привычный образ жизни бывать в незнакомых местах и ситуациях и пр. Умение справляться с разного рода страхами - один из признаков нового человека. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают различные страхи, которые могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

По статистики одним из распространенных страхов сегодня является страх выступления перед аудиторией.

Результаты исследования страхов у дошкольников из полных и неполных семей. Протокол выявления тревожных детей.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук: Учеными признается также индивидуальность страха как эмоции, выражающей личностные особенности каждого человека, отмечается множественность страхов и фобий страх глубины, высоты, замкнутых пространств, животных и т.

Вместе с тем целостной картины страха пока не существует. В единстве не исследовались состояния, предшествующие страху, непосредственное его протекание и последействия пережитого страха на личность, т. Мы рассматривали страх как состояние, отражаемое субъектом внутренне, как зафиксированное отдельными системами и организмом в целом ощущение опасности. Состояние страха фиксировалось нами на основании субъективной оценки испытуемых их гипотетического реагирования в ситуации страха.

В работе мы выделили и рассмотрели не только состояние непосредственного переживания страха субъектом, но и состояния, ему предшествующие, и состояния субъекта после пережитого страха. Другими словами, страх рассматривался нами не только как состояние, но и как процесс, т. Страх как континуум психических состояний.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Тест на творческое мышление. Направлен на исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, а также на проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов. Используется для диагностики детей с 2,5 до 3,5—4 лет.

Исследование было произведено на основании запроса матери дете ———-. от . Проявление страхов и психического дискомфорта, учитывая . на объективные доказательства данного факта (свидетели, протокол и т. п.) .

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается: Диагностика вероятности агрессивных проявлений у ребенка.

В теоретическом обосновании авторы теста исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым детям в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых. Посмотри внимательно на рисунок с изображением руки и ответь, пожалуйста, на вопрос — какое действие по твоему мнению она выполняет, а также, что способен выполнить человек с такой рукой?

Представь кисть руки и опиши ее воображаемые действия.

Что нужно знать перед ЭКО